Как правильно давать скидки в продаже

Как правильно давать скидки в продаже

Всем привет! Меня в очередной раз попросили раскрыть тему скидок в продажах.

Вообще я не фанат давать скидки, и придерживаюсь правила, что скидка всегда идет в обмен на что-то. Например, на быструю предоплату или самовывоз. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда проще дать скидку, нежели бодаться с клиентом и терять время и нервы.

Рассмотрим несколько вариантов:

1. Прием "Скидка с части"

Суть приема заключается в том, что продавец делает скидку не на весь пакет услуг или все позиции товаров, а на отдельные части.

Причем на дорогостоящие товары/услуги - минимальную, а на небольшие - существенную.

Например: Смотрите, на мойку кузова у нас скидка 5%, а на влажную уборку 40% - если будете брать все вместе. ИЛИ я могу скинуть вам 10 % с первой позиции, 5% с третьей, а еще 20% на доставку. Как Вам такой вариант?

Этот прием сработает на тех клиентах, кто хочет потешить свое эго.

2. Прием "Ниже некуда"

Правило: Каждая следующая скидка должна быть в 2 раза меньше предыдущей. Это покажет клиенту, что он уже "отжал" у вашего продавца до уровня, ниже которой продавец опускать уже не вправе.

Пример: Сергей, я уже дал вам скидку 5% ,дополнительная возможно только 2% - ну ниже никак. Сами поймите, мы же не можем тоже работать в убыток.

3️. Прием "деньги и проценты"

Если у вас маленький чек, озвучивайте скидку в процентах, если большой - суммами.

Пример: стоимость ремонта вашей машины составляет 54 000 рублей, но так как вы у нас постоянный клиент, то мы дали вам скидку 5000 рублей.

Спасибо за покупку, к оплате 1200р, 10% мы сделаем вам скидку.