Из каких сотрудников состоит ваша компания

Аудит персонала или из каких сотрудников состоит ваша компания

Работая в сфере персонала уже достаточно долгое время, я вижу, что существует три типа сотрудников:

1) Продуктивные и результативные (это те, кто приносят результат для компании и вообще ведут эффективную деятельность). Это может быть, например, руководитель отдела продаж, который показывает растущую динамику продаж в компании. Обычно эти сотрудники предлагают сами какие-то идеи и решения тех или иных ситуаций в компании и при реализации их идей они приносят прибыль для компании.

2) Деятели – это те, кто ориентирован на процесс, а не на результат. Например, могут быть секретари, бухгалтера, операторы call-центра, которые сами не предлагают ни каких решений. Им НУЖНО давать определённые поручения, после чего они делают ту или иную работу. Сами они редко что инициируют. Стараются работать от «звонка до звонка». Их можно сравнить с мячиком: пнул – катится. Но через какое-то время снова нужно пинать.

3) Непродуктивные. Это своего рода «пожиратели» энергии и ресурсов компании. Они просиживают на работе часами, но при этом могут создавать имитацию бурной деятельности. Кстати, у них есть потрясающая способность - профессионально вызывать сочувствие, чтобы их, например, отпускали домой пораньше, или не наказывали за регулярные опоздания и задержки по срокам выполнения тех или иных задач.

Часто по нашему опыту работы с компаниями, эти сотрудники работают в организации уже давно. И руководитель часто не видит от них хоть какого-то реального толка, не может назвать результаты их работы, но зато всегда защищает таких сотрудников фразой типа: «ну... они же уже так давно работают в компании, так за нее всегда болеют, прошли со мной и огонь и воду...».

А когда начинаешь делать аудит в этой компании, выявляется, что некоторые их таких «старых друзей» компании воруют в компании уже на протяжении долгого времени, выдавливают молодых и перспективных, и именно поэтому в этой компании нет никакого развития.

Работая с такими сотрудниками дальше, вы реально рискуете потерять результативных и эффективных сотрудников в компании (так как они не смогут уживаться друг с другом), да и вообще потерять бизнес.

Так в одной из компаний работал руководитель отдела продаж, который, как оказалось во время аудита, имел свой такой же бизнес и продавал те же самые товары, что и компания, в которой он работал. Он регулярно уводил клиентов, а на рабочем место он спокойно общался о тех самых товарах… Так что руководство и подумать не могло, что он работает за их деньги не на них, а на себя.

А в другой компании в директор по персоналу старательно в течении года наняла в компанию нерезультативных менеджеров по продажам. Которые, естественно, под отговорку «сейчас же кризис, у наших клиентов совсем нет денег» сначала дружно завалили несколько месяцев подряд планы продаж, пока собственник пытался развивать другой бизнес. А потом все дружно начали воровать, сливая заказы фирмам конкурентам. В итоге всего за полтора года их успешной работы компания улетела в минус десять миллионов.

Таких примеров, когда нанятые непродуктивные сотрудники развалили компании, десятки и сотни. От микробизнесов до федеральных сетей.

Именно поэтому в компании важно периодически проводить аудит персонала и «чистить» тех, кто уже давно не является другом компании и на самом деле за ваши же деньги не делает ничего, чтобы компания развивалась. Усиленно жмет на тормоз, пока собственник и несколько членов команды пытаются давить на газ.

Аудит персонала – это консультационно-экспертная деятельность, заключающаяся как в выявлении проблемных зон организации в целом, так и в оценке персонала.

Обычно аудит персонала проводится при:

смене руководства в организации;
освобождении от должности руководителя отдела персонала;
при непредвиденной и резкой динамике кадров (массовое увольнение, плохая моральная обстановка в коллективе, саботаж, низкие продажи и производительность и т.п.);
стагнации, резком изменении динамики бизнеса, когда вы вдруг «уперлись в потолок», началось резкое падение показателей, или рост вдруг неожиданно затормозился.

Аудит может производиться на уровне:

высшего руководства;
линейных руководителей;
рядовых сотрудников.

Аудит персонала представляет из себя комплекс следующих действий:

- психологическое тестирование сотрудников;
- интервью на результативность, реальную загрузку, эффективность, профессиональную компетенцию;
- оценка климата коллектива в целом.

Кстати, выявлять продуктивных сотрудников тоже важно, так как важно их защитить от того, чтобы их «выживали» из компании. Так как именно продуктивные сотрудники добиваются, чтобы другие сотрудники работали. Но не всем это нравится.

Мы знаем, как выявить тех, кто действительно помогает вашему бизнесу, а кто его топит и делает это искусно и тихо.

По необходимости после аудита мы можем помочь вам подобрать именно тех, кто вам нужен. Они могут вам не нравятся внешне, это не страшно. Не все красивые люди продуктивны (Марк Цукерберг тоже, например, не красавчик)

Обычно аудит персонала занимает от 1-3 дней (в зависимости от количества персонала, представленного к аудиту).

И, важно! Аудит персонала проводится мягко и без идеи, что сейчас будет «чистка» кадров и сейчас будут кого-то убирать или «убивать». Он проходит мягко, позитивно и сотрудники остаются довольны результатами. Не говоря уже о вас. А как мы это делаем, вы узнаете при личном общении.